cenjape

19.03
23:51

Чучхе и апотемнофилия


Автор романа, Дэвид Кроненберг, известный режиссер канадского происхождения. Тем страннее выглядит ярко выраженный европоцентризм в книге. Два главных героя-журналиста, молодая пара, Наоми и Натан, ищут поводы для статей (больше желтой направленности) в журналах, расследуя специфические сюжеты во всем мире. Их встречи проходят чаще всего в отеле аэропортов по всей Европе. В арсенале у каждого, помимо ноутбуков и диктофонов, есть навороченная камера и объективы, а так же повсеместные айфоны, которые по сути могут заменить громоздкую технику, но без нее как-то не солидно.Действо разворачивается вокруг современной пары философов - Селестины и Аристида Аростеги, они преподают в Сорбонне, ведут свободную богемную жизнь, не чураются связей со студентами, оргий и при том у них есть вес в обществе, их печатают, публикуют и приглашают на Каннский фестиваль как критиков. Здесь интересный момент связан с описанием атмосферы кинофестиваля: об уединенном отсмотре картин Кроненберг пишет вскользь, но ему можно верить, ведь он сам был участником не единожды. Супругам интересной показалась картина северокорейского режиссера, но в жюри один из критиков был выслан из Сеула и "явно враждовал" с режимным постановщиком. Его оскорбления в сторону Аростегов не лишены комизма: "Вы философ, и это ваша жена, мясная собака, тоже философ…" Такие зарисовки особенно ценны, я начинала читать именно ради них.Но зачином книги служит криминальная история - Аристид съедает Селестину. Он же говорит журналистке: "Мы любили друг друга неистово, отчаянно, будто, овладев ею, я мог забрать ее у смерти. – Но я не мог, конечно. Она умирала. Ее тело менялось. Опухоли, узелки, бугорки, сыпь на коже… Я заставил себя изменить собственные представления об эстетике сексуальности, приспособился к ее новому телу. Необходимо было, чтобы оно по-прежнему казалось мне красивым, а оно менялось с каждым днем, с каждым часом. И наконец, когда все эти изменения подходили к концу, мы решили, что она умрет, занимаясь любовью со мной, а не в больнице, изнасилованная десятками пластмассовых трубок. Мы разработали план и осуществили его". Выслушивающая его Наоми, все детально конспектирует, она не боится убийцы, начинает понимать, что это акт любви, философия постмодернизма, и тут же понимает, что ей врут, придумывают на ходу историю, которую охотно будут читать в журнале. Книга больше похожа на молодящегося старика: на поверхности - гаджеты, секс, убийство, каннибализм и прочие трендовые хэштэги, как модная одежда, очки и борода, а приглядишься - детективная история с социально-политическим подтекстом, старо как мир.Правда я затруднюсь назвать главный посыл книги - история о любви, вечной и интеллектуальной любви, о старости, о боги!, здесь описания отношений в динамике старения - вершина вкуса, ну и немного о болезнях, физических, нервных и ментальных. Сложно вычленить что-то одно и привязать к этому "одному" смысл всей книги. Как пишет сам Кроненберг: "Наше желание - вероятно, врожденное - во всем найти смысл слишком велико, и мы конструируем смыслы там, где их нет".Мне кажется, что это книга скорее автобиографична, нежели выверена художественно. Режиссеру уже 72 года, все описания переживаний Аристида Аростеги, почтенного возраста мсье, уж очень реалистичны, подробны и понятны, их сложно сравнивать по искренности и описательности со всем остальным текстом. Это апофеоз старости и страсти.Перипетии сюжета не должны пересказываться в этой рецензии, это лишено смысла, но сложно удержаться, чтобы не упомянуть еще о Северное Корее. Из книги выходит, что корейцы - технократическая нация, просто все свои изобретения и производство они тщательно маскируют, прячут под другими брендами. Ну а на что они живут, как вы думали? :)


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки